Описание
Sonic Rush
Сверхзвуковой и двухэкранный
Соник" - это прежде всего красивый и быстрый двумерный платформер, так ведь? Взять классическую формулу, сделать графику приятнее, довести скорость до максимума, вернуть давно знакомых персонажей и добавить к ним новичка, наплодить уровней размером побольше да боссов впечатляющих - и получится суперхит, так ведь? Ан нет, не получится. Потому что исполнение тоже имеет значение.
Так, Sonic Rush - первое явление синего ежа обладателям двухэкранной консоли - полностью удовлетворяет вышеописанному рецепту. Красив, очень красив - ласкает взгляд почище любого другого двумерного "Соника"; стремителен - обгоняет даже Sonic Advance 3; в герои, потеснив всех соратников сверхзвукового ежа, затесалась "новенькая" - розовая кошка Блейз; битвы с боссами оформлены полностью в 3D и выглядят отлично. Да и с проверенной формулой геймплея ничего не случилось: по сравнению со всё той же Sonic Advance 3 игровой процесс претерпел довольно незначительные изменения. Нет, двухэкранность как раз ни на что не повлияла: она здесь попросту не нужна, благо внимание игрока - равно как и действие - концентрируется лишь на одном экране. Здешнее приятное дополнение - возможность активировать сверхускорение (кнопкой X или Y) за счет шкалы, накапливающейся при убиении врагов или выполнении трюков в воздухе. Бонус-этапы позаимствовали идею из Sonic 2 и добавили управление стилусом: единственное применение тактильности в игре - перемещение по окружности тоннеля бегущего вперед ежа. И даже мультиплеер есть, как с поддержкой Download Play, так и в виде более полноценного режима Multi-Cart Play. Казалось бы, всё на месте, но...
Всё портят вездесущие "но". Да, доступно два персонажа, но разница между ними сводится лишь к последовательности прохождения уровней да сюжетным диалогам, по качеству сравнимым с креативом учащихся младших классов. Да, битвы с боссами оформлены в 3D, но по сути своей являются двумерными и примитивными. Да, музыка в игре ритмичная и энергичная, но слишком уж ориентированная на "продвинутую молодежь" и даже рядом не стоящая с саундтреками классических "Соников". Да, скорость у игры огромная, но из-за этого создается впечатление, что игрок просто не нужен: герои сами несутся сломя голову через заранее спланированную череду ускорителей, мертвых петель и трамплинов. А затем так же радостно врезаются в поставленного на пути врага или падают в пропасть, которую на такой скорости заметить просто невозможно. Боссы также приобрели занятную способность давить героев насмерть, не обращая внимания на наличие у них колец. Да, пожалуй, это звучит как незначительная претензия, но, верите или нет, моментальная гибель персонажа никак не коррелирует с получением удовольствия от игрового процесса. А ведь именно геймплеем своим "Соник" всегда и славился.